Как защитить себя от телефонного мошенничества?

15 апреля 2021
Телефонное мошенничество является самым распространённым видом мошенничества, при котором задачей мошенника является установить номера, коды и другие реквизиты вашей банковской карты или счёта.

Как это происходит на практике и как защитить себя?
Вам звонят или присылают СМС-сообщения с предложением под разными предлогами сообщить номер, PIN-код, CVV-код и другие реквизиты вашей банковской карты. Это может быть платеж, совершённый якобы ошибочно на вашу карту, или сообщение о блокировке вашей карты. Может также поступить звонок о необходимости экстренного платежа вашему родственнику или другу, попавшему в затруднительное положение, либо о несанкционированных действиях по вашей карте, якобы оформлении на ваше имя кредита. Данные о реквизитах вашей банковской карты позволят мошеннику произвести с неё списания денежных средств.

Чтобы не попасться на удочку мошенников, не передавайте информацию о вашей банковской карте другим лицам, даже сотрудникам банка, и не перезванивайте по телефонам, указанным в СМС-сообщениях.

Следует помнить, что талантливые мошенники владеют даром убеждения и в совершенстве используют приемы психологического манипулирования. Посредством создания ажиотажа на пустом месте они провоцируют вас срочно совершить платеж, в результате чего мошенники становятся обладателями необходимой им информации о вашей банковской карте или счете.

В целях недопущения хищения ваших денежных средств необходимо: ПРЕКРАТИТЬ РАЗГОВОР С НЕИЗВЕСТНЫМ, ПЕРЕЗВОНИТЬ НА НОМЕР ТЕЛЕФОНА, УКАЗАННЫЙ НА ОБРАТНОЙ СТОРОНЕ ВАШЕЙ БАНКОВСКОЙ КАРТЫ, УЗНАТЬ О СОХРАННОСТИ И БЕЗОПАСТНОСТИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ.

Сообщить о преступлении можно в дежурную часть МУ МВД России по ЗАТО г. Железногорск по телефону 8 (3919) 76-58-61, 74-58-58, на «телефон доверия» ГУ МВД России по Красноярскому краю +7 (3912) 45-96-46 или по короткому номеру 112.