«Умный город» - новые возможности

7 октября 2020
В Железногорске началась промышленная эксплуатация цифровой платформы «Умный город». Этот процесс также запущен еще в 11 «атомных» городах.  Базовый функционал системы позволяет муниципалитетам отслеживать исполнение задач коммунальными службами. Жители могут получать информацию о работе городских служб, образовательных и культурных учреждений, полиции, а депутаты – контролировать качество выполнения работ на своих округах.

Таким образом, система позволяет экономить ресурсы и способствует формированию комфортной среды в городе. «Умный город» - полезный инструмент для повышения эффективности в управлении городским хозяйством и налаживания обратной связи с жителями. Доступ к сервисам можно получить через портал https://zhel.rosatom.city/.

Напомним, решение о передаче и внедрении платформы «Умный город» в муниципалитетах атомных городов было принято в апреле этого года. Шаг был продиктован необходимостью повысить эффективность управления городским хозяйством в условиях сложной эпидемиологической ситуации. Реализует проект компания «Русатом Инфраструктурные решения» (РИР) – дивизион Росатома, разработчик цифровых решений для эффективного управления городским хозяйством и развития территорий.

«Сервисы «Умного города» – важный инструмент, который позволяет обеспечить оперативную реакцию на запросы людей, вовлечь жителей в развитие городской среды, повысить эффективность управления городом и энергоэффективность. Мы начали разворачивать «Умный город» в атомных городах в апреле этого года на фоне жестких ограничений. И я рассчитываю, что наши сервисы и решения станут важным помощником муниципалитетов и жителей в преодолении последствий пандемии, дальнейшего развития и создание новых точек роста», – отметила генеральный директор АО «Русатом Инфраструктурные решения» Ксения Сухотина.

Разработанная РИР платформа «Умный город» третий год действует в Сарове, она входит в число лучших практик, рекомендованных ООН-Хабитат – программой Организации объединенных наций по населенным пунктам. Сейчас платформа «Умный Саров» включает в себя более 40 цифровых сервисов, их состав все время обновляется. Время исполнения работ по обращениям граждан сократилось в четыре раза, работы по диспетчеризации общественного транспорта – с двух с половиной дней до полутора часов, а время оперативного реагирования на аварии и сбои в работе коммунальных служб снизилось с 30 до 3 минут.