Отчет о работе административной комиссии городского округа ЗАТО Железногорск за 2018 год

В 2018г. было проведено 19 заседаний административной комиссии городского округа ЗАТО Железногорск, на которых были рассмотрены 189 протоколов об административных правонарушениях. За аналогичный период прошлого года (АППГ) было рассмотрено 185 протоколов об административных правонарушениях.

Из Прокуратуры ЗАТО г.Железногорск поступило 1 дело об административном правонарушении. Остальные 188 протоколов об административных правонарушениях составлены членами административной комиссии по материалам, поступившим из полиции (183) и из отделов и управлений Администрации ЗАТО г.Железногорск (5).

Предметом рассмотрения на заседаниях административной комиссии в 2018г. стали правонарушения, попадающие под четыре статьи закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» от 02.10.2008 № 7-2161 (далее -  ЗКК):
  статья 1.1. Совершение  действий, нарушающих  тишину и  покой  окружающих - 161 (АППГ- 145);
  статья 1.6. Нарушение правил охраны жизни людей на водных объектах - 2 (АППГ- 0);
  статья 5.1. Нарушение правил благоустройства городов и других населенных пунктов - 9 (АППГ-18);
  статья 7.1. Нарушение правил торговли - 17 (АППГ- 22).

Таким образом, наибольшее число правонарушений составляют предусмотренные статьёй 1.1.ЗКК, предусматривающей ответственность за совершение действий, нарушающих тишину и покой окружающих. Данные правонарушения  составили 85,2 %  от общего числа, поступивших для рассмотрения в  2018г.

Статья 1.1.ЗКК содержит три части, которые представляют собой три различных самостоятельных вида административных правонарушений.

55 правонарушений совершено по части 1 статьи 1.1.ЗКК, которая предусматривает административную ответственность за совершение действий, нарушающих тишину и покой окружающих в ночное время, в период с 22 часов до 9 часов. Правонарушения, как правило, совершаются в многоквартирных жилых домах, где лица, будучи в состоянии алкогольного опьянения, включают музыку на повышенной громкости, шумят в ночное время, чем мешают отдыху соседей. Потерпевшие – это, в основном, лица пожилого возраста, страдающие заболеваниями, либо имеющие малолетних детей.

По части 2 статьи 1.1.ЗКК за совершение действий, нарушающих тишину и покой окружающих при проведении ремонтных работ в ночное время в период с 22 часов до 9 часов, привлечено 3 лица.

По части 3 статьи 1.1.ЗКК за совершение действий, нарушающих тишину и покой при проведении ремонтных работ в дневное время с 9 часов до 22 часов в воскресенье, привлечено 3 лица.

По статье 1.6.ЗКК виновные лица были привлечены к административной ответственности за переход по непрочному льду озера при запрещающих знаках безопасности.

По статье 5.1.ЗКК виновные лица привлекались за нарушение различных пунктов «Правил благоустройства территории ЗАТО Железногорск», утвержденных Решением Совета депутатов ЗАТО г. Железногорск Красноярского края от 07.09.2017 № 22-91Р: за неосуществление очистки от наледи и сосулек крыши и кровли здания; за невывоз мусора с закрепленной территории, за снос зелёных насаждений без разрешения; за несвоевременное восстановление асфальтобетонных покрытий при выполнении капитального ремонта; за расклейку объявлений в неустановленных местах; за разведение костра на территории общего пользования.

По статье 7.1.ЗКК виновные лица были привлечены за торговлю в неустановленных органами местного самоуправления местах различными товарами. А именно, продуктами питания: мясом, салом, колбасой, овощами, фруктами. А также промтоварами: воздушными шарами, искусственными цветами, бытовыми приборами, дровами.

По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях возросло по сравнению с 2017 годом, число лиц, привлеченных в административной ответственности, и составило - 185 (АППГ – 181).  Из них: 179 физических лиц и 6 должностных лиц.

За 2018 год административной комиссией наложены следующие взыскания:
- предупреждения - 16, (АППГ – 13);
- штрафы –169, (АППГ- 168).

Число лиц, привлеченных к административному штрафу, составило –  91,4 % от общего числа наказанных в 2018г. и 93,4 %  за АППГ.

За 2018г. сумма наложенных штрафов составила – 220 000 рублей (АППГ- 269 000 рублей).

Из общей суммы штрафов, наложенных за совершение административных правонарушений, 220 000 рублей в  2018г. – 43 500 рублей должны быть зачислены в бюджет муниципального образования и 176 500   рублей  на счет Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю. Информация о наложенных штрафах вносилась в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП).

За 2018 год в счет погашения штрафов всего поступило 102 163 рубля 52 копейки, из них: в местный бюджет поступило 30 003 рубля 86 копеек, и на счет Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю поступило 72 159 рублей 52 копейки.

Уплачено нарушителями за 2018г. по постановлениям, вынесенным в 2018-м году, - штрафов на общую сумму 55 000 рублей 52 лицами. Из них добровольно – на сумму 18 000 рублей 12 лицами.      

Направлено в службу судебных приставов в 2018г. для принудительного взыскания материалы на 130 нарушителей для взыскания штрафов  на общую сумму 139 500 рублей.  По постановлениям, вынесенным в 2018г., взыскано в принудительном порядке 37 000 рублей с 40 лиц.

По постановлениям прошлых лет в 2018 году взыскано штрафов в принудительном порядке - 47 163 рубля 52 копейки.           

В отношении 2 лиц протоколы об административных правонарушениях вместе с прилагающими к ним материалами направлены для привлечения к дисциплинарной ответственности в войсковые части, в соответствии с п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ. Поскольку лица, в отношении которых были возбуждены дела об административном правонарушении, являлись военнослужащими. А военнослужащие в соответствии со ст.2.5 КоАП РФ за совершение административных правонарушений несут дисциплинарную ответственность по месту прохождения службы. В 2017 году был направлен для рассмотрения по подведомственности 1 материал.
 
Прекращено производством за 2018 г. 2 дела. Из них: одно, в соответствии с п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности; одно, в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения. (За АППГ было прекращено 3 дела).

По-прежнему, значительную часть общего объема работы административной комиссии составляет рассмотрение и принятие решений по материалам, поступающим в административную комиссию из Межмуниципального управления МВД России по ЗАТО г.Железногорск. Где регистрируются все проишествия, связанные с нарушением ЗКК. Все собранные материалы, в том числе, и где неустановленны лица, совершившие административные правонарушения, направляются в административную комиссию для принятия решений.

Так, по материалам, поступившим из полиции в административную комиссию, за  2018г. вынесено 1 225 определений об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях.

По значительной части материалов, поступающих из полиции, заведомо уже нет перспектив для привлечения к административной ответственности, и должны быть приняты решения об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях по следующим основаниям:
- в связи с отсутствием события административного правонарушения (например: сообщение от анонимного источника о совершенном правонарушении, впоследствии не нашедшее своего подтверждения);
- в связи с отсутствием состава административного правонарушения (например: шум, музыка в разрешенное время);
- в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности (например: поступление материала по истечению двухмесячного срока со дня совершения правонарушения).

Такие материалы составляют примерно третью часть от всех поступающих материалов из полиции.

Другую значительную часть составляют материалы, где не установлены лица, совершившие административные правонарушения. А также, где хотя и установлены лица, совершившие правонарушения, но отсутствуют доказательства их вины, отсутствуют сведения, удостоверяющие личности виновных лиц, отсутствуют объяснения виновных лиц, свидетелей, потерпевших.                

Согласно действующему законодательству, административные комиссии не наделены полномочиями по установлению личности виновных лиц и сбору доказательств их вины. Такие полномочия есть только у сотрудников полиции, а они в свою очередь лишены возможности для составления протоколов по ЗКК.

Для составления протоколов об административных правонарушениях сотрудниками полиции по ЗКК, в соответствии со статьёй 28.3 КоАП РФ, необходимо наличие специального соглашения между МВД России и Правительством Красноярского края. В настоящее время такое соглашение отсутствует.

22 июня 2018г. начальнику ГУ МВД России по Красноярскому краю А.Г. Речицкому на личном приеме, проходившему в г.Железногорске, было передано обращение административной комиссии по проблемам взаимодействия с полицией при применении ЗКК, по перспективам и срокам заключения соглашения между Министерством внутренних дел РФ и Правительством Красноярского края.
   
По сравнению с 2013 годом, когда сотрудники полиции имели право составлять протоколы об административных правонарушениях по ЗКК, число лиц, привлекаемых ежегодно к административной ответственности по ЗКК, сократилось вдвое. Выработанный в настоящее время алгоритм действий между полицией и административной комиссией при документировании административных правонарушений по ЗКК позволяет привлекать виновных лиц к ответственности. Однако, заключение соглашения будет способствовать повышению эффективности работы по привлечению винновых лиц к административной ответственности по ЗКК.