Отчет о работе административной комиссии городского округа ЗАТО Железногорск за 2019 год

В 2019г. было проведено 17 заседаний административной комиссии городского округа ЗАТО Железногорск (далее – административной комиссии), на которых были рассмотрены 203 протокола об административных правонарушениях. За аналогичный период прошлого года (далее – АППГ) было рассмотрено 189 протоколов об административных правонарушениях.  То есть число рассмотренных протоколов возросло на 7,4%.

Предметом рассмотрения на заседаниях административной комиссии в 2019г. стали правонарушения, попадающие под четыре статьи закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» от 02.10.2008 № 7-2161 (далее -  ЗКК).

По статье 1.1 ЗКК, которая предусматривает административную ответственность за совершение  действий, нарушающих  тишину и  покой  окружающих было рассмотрено 165 протоколов,  за АППГ- 161.

По статье 1.6 ЗКК, которая предусматривает административную ответственность за нарушение правил охраны жизни людей на водных объектах, было рассмотрено 3 протокола, за АППГ- 2.

По статье 5.1 ЗКК за нарушение правил благоустройства городов и других населенных пунктов было рассмотрено 27 протоколов, за АППГ-9.

По статье 7.1 ЗКК за нарушение правил торговли  было рассмотрено 8 протоколов, за АППГ- 17.

Таким образом,  наибольшее число правонарушений рассмотрено по статье 1.1 ЗКК, предусматривающей ответственность за совершение действий нарушающих тишину и покой окружающих. Данные правонарушения  составили 81,3 %  от общего числа, поступивших для рассмотрения в  2019г.

Статья 1.1 ЗКК содержит три части, которые представляют собой три различных самостоятельных вида административных правонарушений.

152 правонарушения рассмотрено  по части 1 статьи 1.1 ЗКК, которая предусматривает административную ответственность за совершение действий, нарушающих тишину и покой окружающих в ночное время, в период с 22 часов до 9 часов. Правонарушения, как правило, совершаются в многоквартирных жилых домах, где лица, будучи в состоянии алкогольного опьянения, включают музыку на повышенной громкости, шумят в ночное время, чем мешают отдыху соседей. Потерпевшие – это в основном, лица пожилого возраста, страдающие заболеваниями, либо имеющие малолетних детей.

По части 2 статьи 1.1 ЗКК за совершение действий нарушающих тишину и покой окружающих при проведении ремонтных работ в ночное время в период с 22 часов до 9 часов привлечено 6 лиц.

По части 3 статьи 1.1 ЗКК за совершение действий, нарушающих тишину и покой при проведении ремонтных работ в дневное время с 9 часов до 22 часов в воскресенье привлечено 7 лиц.

По статье 1.6 ЗКК виновные лица были привлечены к административной ответственности за переход по непрочному льду озера при запрещающих знаках безопасности.

По статье 5.1 ЗКК виновные лица привлекались за нарушение различных пунктов «Правил благоустройства территории ЗАТО Железногорск», утвержденных Решением Совета депутатов ЗАТО г. Железногорск Красноярского края от 07.09.2017 № 22-91Р: за захламление мусором закрепленной территории, за разведение костра на территории общего пользования; за невывоз мусора после проведения строительных работ; за повреждение расположенных в границах населенного пункта газонов, и иных территорий занятых травянистыми растениями, путем размещения на них транспортных средств.

По статье 7.1 ЗКК виновные лица были привлечены за торговлю в неустановленных органами местного самоуправления местах живыми и искусственными цветами.

По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях возросло по сравнению с 2018 годом, число лиц, привлеченных в административной ответственности, и составило - 194 (АППГ – 185).  Из них: 187 физических лиц, 3 должностных лиц и 4 юридических лиц.

За 2019 год  административной комиссией наложены  следующие  взыскания:
        предупреждения - 12, (АППГ – 16);
        штрафы –182, (АППГ- 169).

Число лиц, привлеченных к административному штрафу, составило –  93,8 %, от общего числа наказанных в 2019г. и 91,4 %  за АППГ.

За 2019г. возросла в 1,9 раз сумма наложенных штрафов, которая составила – 420 500 рублей, (АППГ- 220 000 рублей).

Из общей суммы штрафов, наложенных за совершение административных правонарушений 420 500 рублей в  2019г. – 233 000 рублей должны быть зачислены в бюджет муниципальное образования и 187 500 рублей  на счет Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю. Информация о наложенных штрафах вносилась в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП).

За 2019 год в счет погашения штрафов всего поступило 160 393 рубля 62 копейки, из них: в местный бюджет поступило 54 556 рублей 32 копейки, и на счет Управления Федерального казначейства  по Красноярскому краю поступило 105 837 рублей 30 копеек.

Уплачено нарушителями за 2019г. по постановлениям, вынесенным в 2019-м году, - штрафов на общую сумму 114 000 рублей. Из них добровольно – на сумму 29 500 рублей.      

Направлено в службу судебных приставов в 2019г. для принудительного взыскания материалы для взыскания штрафов  на общую сумму 337 000 рублей.  По постановлениям, вынесенным в 2019г. взыскано в принудительном порядке 84 500 рублей.

По постановлениям прошлых лет в 2019 году взыскано штрафов в принудительном порядке – 46 393 рубля  62 копейки.           

В отношении 3 лиц протоколы об административных правонарушениях вместе с прилагающими к ним материалами направлены для привлечения к дисциплинарной ответственности в войсковые части, в соответствии с п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ. Поскольку, лица, в отношении которых были возбуждены дела об административном правонарушении, являлись военнослужащими. А, военнослужащие, в соответствии со ст.2.5 КоАП РФ, за совершение административных правонарушений несут дисциплинарную ответственность по месту прохождения службы. В 2018 году было направлено для рассмотрения по подведомственности 2 материала.     

Прекращено производством за 2019 г. 6 дел. Из них: 1, в соответствии с п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности; 2, в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения, 3 по малозначительности в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ. За АППГ было прекращено 2 дела.

По прежнему, значительную часть общего объема работы административной комиссии составляет рассмотрение и принятие решений по материалам, поступающих в административную комиссию из Межмуниципального управления МВД России по ЗАТО г.Железногорск. Где регистрируются все проишествия, связанные с нарушением ЗКК. Все собранные материалы, в том числе, и где неустановленны лица, совершившие административные правонарушения, направляются в административную комиссию для принятия решений.

Так, по материалам, поступившим из полиции в административную комиссию за  2019г. вынесено 1313 определений об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях.

По значительной части материалов, поступающих из полиции,  заведомо уже нет перспектив для привлечения к административной ответственности, и должны быть приняты решения об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях, по следующим основаниям:
- в связи с отсутствием события административного правонарушения (например: сообщение от анонимного источника о совершенном правонарушении, впоследствии не нашедшее своего подтверждения);
- в связи с отсутствием состава административного правонарушения (например: шум, музыка в разрешенное время);
- в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности (например: поступление материала по истечению двухмесячного срока со дня совершения правонарушения).

Такие материалы составляют примерно третью часть от всех поступающих материалов из полиции.

Другую значительную часть составляют материалы, где неустановленны лица, совершившие административные правонарушения. А также, где хотя и установлены лица, совершившие правонарушения, но отсутствуют доказательства их вины, отсутствуют сведения, удостоверяющие личности виновных лиц, отсутствуют объяснения виновных лиц, свидетелей, потерпевших.                

Согласно действующего законодательства, административные комиссии не наделены полномочиями по установлению личности виновных лиц и сбору доказательств их вины. Такие полномочия есть только у сотрудников полиции, а они в свою очередь лишены возможности для составления протоколов по ЗКК.

Для составления протоколов об административных правонарушениях сотрудниками полиции по ЗКК, соответствии со статьёй 28.3 КоАП РФ, необходимо наличие специального соглашения между МВД России и Правительством Красноярского края. В настоящее время такое соглашение отсутствует.                

По сравнению с 2013 годом, когда сотрудники полиции имели право составлять протоколы об административных правонарушениях по ЗКК, число лиц, привлекаемых ежегодно к административной ответственности по ЗКК, сократилось вдвое. Выработанный в настоящее время алгоритм действий между полицией и административной комиссией при документировании административных правонарушений по ЗКК позволяет привлекать виновных лиц к ответственности. Однако, заключение соглашения будет способствовать повышению эффективности работы по привлечению винновых лиц к административной ответственности по ЗКК. 

В 2019г. протестов прокурора и жалоб от граждан в суд на решения административной комиссии не поступало.                                                     

Ежеквартально административной комиссией  составляются отчеты о наложенных суммах штрафов и зачисленных на счет Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю. Отчеты о штрафах направляется в Агентство по обеспечению деятельности мировых судей  Красноярского края.

По результатам проведения каждого заседания административной комиссии составляется отчет, в том числе и с нарастающим итогом с начала года. Отчеты о работе административной комиссии, в том числе по итогам за полугодие и год, публикуются на официальном сайте муниципального образования ЗАТО Железногорск Красноярского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе – «Административная комиссия».

По итогам работы административной комиссии за полугодие и за год составляются отчеты по осуществлению государственных полномочий в части создания и обеспечения деятельности административной комиссии, которые направляются в Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Красноярского края.