Отчет о работе административной комиссии городского округа ЗАТО Железногорск за первое полугодие 2019 года

В первом полугодии 2019 года было проведено 8 заседаний административной комиссии городского округа ЗАТО Железногорск (далее – административной комиссии), на которых были рассмотрены 117 протоколов об административных правонарушениях. За аналогичный период прошлого года (далее – АППГ) было рассмотрено 105 протоколов об административных правонарушениях.  

Все протоколы об административных правонарушениях составлены членами административной комиссии по материалам, поступившим из полиции (113) и из отделов и управлений Администрации ЗАТО г.Железногорск (4).

Предметом рассмотрения на заседаниях административной комиссии в первом полугодии 2019 года стали правонарушения, попадающие под четыре статьи закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» от 02.10.2008 № 7-2161 (далее -  ЗКК):
- статья 1.1. Совершение  действий, нарушающих  тишину и  покой  окружающих -100  (АППГ- 90);
- статья 1.6. Нарушение правил охраны жизни людей на водных объектах - 3 (АППГ- 2);
- статья 5.1. Нарушение правил благоустройства городов и других населенных пунктов - 7  (АППГ-2);
- статья 7.1. Нарушение правил торговли - 7 (АППГ- 11).

Таким образом,  наибольшее число правонарушений составляют предусмотренные статьёй 1.1 ЗКК, предусматривающей ответственность за совершение действий нарушающих тишину и покой окружающих.  Данные правонарушения  составили 85,5 %  от общего числа, поступивших для рассмотрения в  первое полугодие 2019 года.
Статья 1.1 ЗКК содержит три части, которые представляют собой три различных самостоятельных вида административных правонарушений.

92 правонарушения совершено  по части 1 статьи 1.1 ЗКК, которая предусматривает административную ответственность за совершение действий, нарушающих тишину и покой окружающих в ночное время, в период с 22 часов до 9 часов. Правонарушения, как правило, совершаются в многоквартирных жилых домах, где лица, будучи в состоянии алкогольного опьянения, включают музыку на повышенной громкости, шумят в ночное время, чем мешают отдыху соседей. Потерпевшие – это в основном, лица пожилого возраста, страдающие заболеваниями, либо имеющие малолетних детей.

По части 2 статьи 1.1 ЗКК за совершение действий нарушающих тишину и покой окружающих при проведении ремонтных работ в ночное время в период с 22 часов до 9 часов привлечено 2 лица.

По части 3 статьи 1.1 ЗКК за совершение действий, нарушающих тишину и покой при проведении ремонтных работ в дневное время с 9 часов до 22 часов в воскресенье привлечено 6 лиц.

По статье 1.6 ЗКК 3 виновных лица были привлечены к административной ответственности за переход по непрочному льду озера при запрещающих знаках безопасности.

По статье 5.1 ЗКК 7 виновных лиц привлекались за нарушение различных пунктов «Правил благоустройства территории ЗАТО Железногорск», утвержденных Решением Совета депутатов ЗАТО г. Железногорск Красноярского края от 07.09.2017 № 22-91Р: за захламление мусором закрепленной территории, за разведение костра на территории общего пользования; за невывоз мусора после проведения строительных работ.
По статье 7.1 ЗКК 7 виновных лиц были привлечены за торговлю в неустановленных органами местного самоуправления местах различными товарами: живыми и искусственными цветами. 

По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях возросло по сравнению с первым полугодием 2018 года, число лиц, привлеченных в административной ответственности, и составило - 113 (АППГ – 104).  Из них: 107 физических лиц, 3 юридических лица и 3 должностных лица.

За первое полугодие 2019 года  административной комиссией наложены  следующие  взыскания:
- предупреждения - 6, (АППГ – 6);
- штрафы –107, (АППГ- 98).

Число лиц, привлеченных к административному штрафу, составило –  94,7 %, от общего числа наказанных в первое полугодие 2019 года и 91,4 %  за АППГ.

За первое полугодие 2019 года более, чем в два раза возросла сумма наложенных штрафов, которая составила – 283 500 рублей, (АППГ- 135 500 рублей).

Из общей суммы штрафов, наложенных за совершение административных правонарушений 283 500 рублей – 170 500 рублей должны быть зачислены в бюджет муниципальное образования и 113 000 рублей  на счет Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю. Информация о наложенных штрафах вносилась в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП).

За первое полугодие 2019 года в счет погашения штрафов всего поступило  52 374 рубля 23 копейки, из них: в местный бюджет поступило – 11 273 рубля 71 копейка, и на счет Управления Федерального казначейства  по Красноярскому краю поступило  41 100 рубля 52 копейки.

Уплачено нарушителями за первое полугодие 2019 года по постановлениям, вынесенным в 2019 году, - штрафов на общую сумму 21 000 рублей 19 лицами. Из них добровольно – на сумму 14 000 рублей 10 лицами.      

Направлено в службу судебных приставов в первое полугодие 2019 года для принудительного взыскания материалы на 69 нарушителей для взыскания штрафов  на общую сумму 77 000 рублей.  По постановлениям, вынесенным в первом полугодии 2019 года, взыскано в принудительном порядке 7 000 рублей с 9 лиц.

По постановлениям прошлых лет в первом полугодии 2019 года взыскано штрафов в принудительном порядке – 31 374 рубля 23 копейки.           

В отношении 2 лиц протоколы об административных правонарушениях вместе с прилагающими к ним материалами направлены для привлечения к дисциплинарной ответственности в войсковые части, в соответствии с п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ. Поскольку, лица, в отношении которых были возбуждены дела об административном правонарушении, являлись военнослужащими. А, военнослужащие, в соответствии со ст.2.5 КоАП РФ, за совершение административных правонарушений несут дисциплинарную ответственность по месту прохождения службы.      

Прекращено производством за первое полугодие 2019 года 2 дела, в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, за  отсутствием состава административного правонарушения. (За АППГ было прекращено 1 дело).

По прежнему, значительную часть общего объема работы административной комиссии составляет рассмотрение и принятие решений по материалам, поступающих в административную комиссию из Межмуниципального управления МВД России по ЗАТО г.Железногорск. Где регистрируются все проишествия, связанные с нарушением ЗКК. Все собранные материалы, в том числе, и где неустановленны лица, совершившие административные правонарушения, направляются в административную комиссию для принятия решений.

Так, по материалам, поступившим из полиции в административную комиссию за  первое полугодие 2019 года вынесено 481 определение об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях.

По значительной части материалов, поступающих из полиции,  заведомо уже нет перспектив для привлечения к административной ответственности, и должны быть приняты решения об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях, по следующим основаниям:
- в связи с отсутствием события административного правонарушения (например: сообщение от анонимного источника о совершенном правонарушении, впоследствии не нашедшее своего подтверждения);
- в связи с отсутствием состава административного правонарушения (например: шум, музыка в разрешенное время);
- в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности (например: поступление материала по истечению двухмесячного срока со дня совершения правонарушения).

Такие материалы составляют примерно третью часть от всех поступающих материалов из полиции.

Другую значительную часть составляют материалы, где неустановленны лица, совершившие административные правонарушения. А также, где хотя и установлены лица, совершившие правонарушения, но отсутствуют доказательства их вины, отсутствуют сведения, удостоверяющие личности виновных лиц, отсутствуют объяснения виновных лиц, свидетелей, потерпевших.                

Согласно действующего законодательства, административные комиссии не наделены полномочиями по установлению личности виновных лиц и сбору доказательств их вины. Такие полномочия есть только у сотрудников полиции, а они в свою очередь лишены возможности для составления протоколов по ЗКК.

Для составления протоколов об административных правонарушениях сотрудниками полиции по ЗКК, соответствии со статьёй 28.3 КоАП РФ, необходимо наличие специального соглашения между МВД России и Правительством Красноярского края. В настоящее время такое соглашение отсутствует.

По сравнению с 2013 годом, когда сотрудники полиции имели право составлять протоколы об административных правонарушениях по ЗКК, число лиц, привлекаемых ежегодно к административной ответственности по ЗКК, сократилось вдвое. Выработанный в настоящее время алгоритм действий между полицией и административной комиссией при документировании административных правонарушений по ЗКК позволяет привлекать виновных лиц к ответственности. Однако, заключение соглашения будет способствовать повышению эффективности работы по привлечению винновых лиц к административной ответственности по ЗКК.
 
В первом полугодии 2019 года протестов прокурора и жалоб граждан в суд на решения административной комиссии  не поступало.